Авиационно-космической отрасли нужно свое министерство

АО "Борисфен" > Новости компании > Авиационно-космической отрасли нужно свое министерство

ЗАО «БОРИСФЕН» и ООО «ВКМС» приняли участие в заседании Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения развития районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районов Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону Российской Федерации.

Пресс-служба ЗАО «БОРСИФЕН», 28.02.2018

19 февраля в Государственной думе РФ прошел круглый стол при заместителе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации О.Н.Епифановой с участием членов Комитетов Госдумы по транспорту и строительству и региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, а также представителей Минпромторга, МЧС, ВВС, разработчиками и эксплуатантами на тему: «Законодательное обеспечение развития региональной авиации, в том числе новых, конкурентоспособных видов авиационной техники, для создания современной транспортной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностей, районах Дальнего Востока, а также территорий, входящих в Арктическую зону РФ».

Главным вопросом круглого стола, на котором присутствовали такие компании как ПАО «ГТЛК», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», АО НССА, ОАО «Туполев», ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», «ПАО «ОАК», ООО «ВКМС», ЗАО «БОРИСФЕН», АО «Авиакомпания «Якутия», АО «Комиавиатранс» и др., было развитие отечественного авиастроения. Собравшиеся эксперты сошлись во мнении, что на данный момент есть определенный набор проблем, мешающих развитию авиационной отрасли. Каждый из присутствующих обозначил определенный круг вопросов, с которыми в дальнейшем планируется работать.

Один из выступавших, Анатолий Ситнов, Президент, Председатель совета директоров ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы», выдвинул предложение, что такой ответственной отрасли как авиационно-космическая необходимо свое министерство. Это даст возможность сконцентрировать ресурсы, выработать стратегию, обеспечить подготовку кадров и развивать соответствующую инфраструктуру.

Анатолий Петрович также обратил свое внимание на авиационную технику, которую сейчас, в рамках существующей стратегии, перестали производить, хотя ее ресурсы еще не выработаны. Ил-96, семейство Ту-204, Ту-214, Ту-334, а также многоцелевой транспортный самолет Ан-38, который благодаря своей конструкции успешно эксплуатируется в условиях Севера.

«Наша техника надёжная и она выполнена в диапазоне эксплуатационных температур плюс-минус 50°С. Вы посмотрите, как только минус 15°С, минус 20°С, все “Робинсоны” начинают падать, как капельки, а наш летает», – дополнил в своем выступлении А. Ситнов.

Для изменения существующего положения дел в рамках круглого стола компания «БОРИСФЕН» и «ВКМС» выдвинули следующие рекомендации для развитии авиасообщения в Арктической зоне Российской Федерации:

Во-первых, необходимо обратить внимание на многоцелевой вертолет Ми-8Т с двигателем ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, который прошёл полную аттестацию в экстремальных условиях эксплуатации плюс-минус 50°С. На этом вертолете установлен мировой рекорд 9 150 метров, позволяющей перелететь через Эверест, высота которого 8 848 метров.

Во-вторых, необходимо модернизировать существующий парк самолетов и вертолетов, которые уже используются региональными авиакомпаниями. БОРИСФЕН предлагает программу ремоторизации вертолета Ми-2 более мощным и экономичным двигателем АИ-450М взамен ГТД-350, что позволит увеличить скорость и дальность полета при одинаковой коммерческой нагрузке, а также провести полную модернизацию машины. Таким образом, при небольших финансовых затратах можно будет получить новый современный вертолет с высоким эксплуатационным ресурсом.

Что касается самолетостроения, то модернизированный Ан-2-100, который отличается в первую очередь силовой установкой с новым маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, может с успехом заменить легендарный Ан-2. Максимальная дальность полета у Ан-2-100 увеличена с 190 км до 220 км, а крейсерская высота полета с 2000 м до 3000 м. Благодаря использованию системы отбора воздуха от двигателя на самолете существенно улучшен комфорт для пассажиров и экипажа. С точки зрения экономических показателей эксплуатации, то в модернизированном варианте произведена замена дорогого бензина на более дешевый и доступный авиационный керосин. К тому же, Ан-2-100 способен эксплуатировать на небольших аэродромах с малой прочностью грунта, в том числе ледовых и заснеженных, в простых и сложных климатических и метеорологических условиях, а также аэродромах в широком диапазоне высот. Все эти показатели имеют большое значение для гражданской авиации Крайнего Севера, Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

ЗАО «БОРИСФЕН» и ООО «ВКМС» предлагают реализовывать данные программы на производственных мощностях в Центре двигателестроения г.Дубна. Уже сейчас силами компании планируется произвести ремоторизацию Ми-2 – установить новые двигатели АИ-450М и провести полную модернизацию вертолета. Для обслуживания авиадвигателей в Центре двигателестроения есть все необходимые ресурсы по сборке и ремонту двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-28, среднему ремонту АИ-450М для Ми-2. Но для полномасштабной работы и развития транспортной доступности Севера в рамках данной программы необходимы дополнительные средства и поддержка правительства, т.е. госинвестиции для дальнейшего развития данных направлений.

Елена Никитина